Топливо

В 1867 дизельное топливо называлось соляровым маслом или СОЛЯРКА, которое получали из соляровой фракции, образующейся при перегонке нефти. Фракция так была названа в связи с желтым цветом и происходит от немецкого Solaro «солнечное масло». При дальнейшем развитии нефтеперерабатывающей промышленности, соляровую фракцию стали называть газойлем.

Солярка в 1900 г. получила название «Дизельное топливо» в честь немецкого инженера Рудольфа Дизеля, изобретателя и создателя одноименного двигателя с воспламенением от сжатия.

Основные показатели качества дизельного топлива:

1. температура вспышки в закрытом тигле о С;

2. массовая доля серы, мг/кг (или % масс.);

3. предельная температура фильтруемости на холодном фильтре о С;

1. Температура вспышки в закрытом тигле» нормируется не только по ГОСТ, но и требованиями технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» как критерий безопасности продукции. Такое топливо является пожароопасным, особенно при работе дизельной техники в закрытых помещениях (цехах, ангарах, складах) и в летнее время и может привести к возгоранию двигателя. Помимо этого, применение топлива с низкой температурой вспышки приводит к преждевременному началу воспламенения смеси в цилиндрах, что вызывает «жесткую» работу дизеля, и как следствие, падению мощности и КПД двигателя, а при длительной эксплуатации выходу из строя ЦПГ.

Оперативная оценка качества топлива по температуре вспышки: при поднесении к топливу горящей спички, пары его не должны вспыхивать, а топливо не должно

2. Массовая доля серы нормируется не только по ГОСТ но и требованиями технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» как критерий безопасности продукции. И подразделяется на пять экологических классов:

    Экологический класс Евро К2 – содержание серы 2000 мг/кг или (0,2%);

    Экологический класс Евро К3 – содержание серы 350 мг/кг или (0,035%);

    Экологический класс Евро К4 – содержание серы 50 мг/кг или (0,005%);

    Экологический класс Евро К5 – содержание серы 10 мг/кг или (0,001%);

3. Предельная температура фильтруемости – важный эксплуатационный показатель в зимнее время и характеризует способность топлива прокачисаться на холодном фильтре без образования парафиновой пробки.

По климатическим условиям применения зимние марки топлива так же делят на классы:

Класс 0 - предельная температура фильтруемости не выше минус 20оС;

Класс 1 - предельная температура фильтруемости не выше минус 26оС;

Класс 2 - предельная температура фильтруемости не выше минус 32оС;

Класс 3 - предельная температура фильтруемости не выше минус 38оС;

Класс 4 - предельная температура фильтруемости не выше минус 44оС;