05.07.2011

Начиная с июня 2011 года при контроле качества дизельного топлива, стали выявляться случаи продажи топлива марки Л-02-62 по ГОСТ 305-82 нестандартного по показателю «Температура вспышки в закрытом тигле». Несоответствие топлива по качеству вызвано тем, что незадачливые «продавцы – коммерсанты» в топливо добавляют 15-20% бензиновых газоконденсатных фракций для того, чтобы уменьшить плотность дизельного топлива и получить «нужную тонно-литровую разницу». В итоге, цена за тонну такого топлива дешевле на 5-10% рыночной стоимости, а остальные показатели качества в норме. У дизельного топлива разбавленного бензином температура вспышки ниже 0оС, при норме: «не менее + 62оС»

Чем опасно применение такого топлива?

«Температура вспышки в закрытом тигле» нормируется не только по ГОСТ 305-82, но и требованиями технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» как критерий безопасности продукции. Такое топливо является пожароопасным, особенно при работе дизельной техники в закрытых помещениях (цехах, ангарах, складах) и в летнее время и может привести к возгоранию двигателя. Помимо этого, применение топлива с низкой температурой вспышки приводит к преждевременному началу воспламенения смеси в цилиндрах, что вызывает «жесткую» работу дизеля, и как следствие, падению мощности и КПД двигателя, а при длительной эксплуатации выходу из строя ЦПГ.

Оперативная оценка качества топлива по температуре вспышки: при поднесении к топливу горящей спички, пары его не должны вспыхивать, а топливо не должно воспламеняться и/или гореть.