Масла

Общее щелочное число – это количество щелочных продуктов, которое требуется для нейтрализации масла. Щелочное число измеряют в миллиграмм гидроокиси калия на грамм масла ( мг.КОН/г.)

Установлено, что состояние масла является уникальным источником информации о процессах, происходящих в узлах и агрегатах машины.

Наиболее тяжелыми условиями работы для масла являются условия эксплуатации, включающие короткие поездки с частыми остановками и запусками и работой на холостом ходу. Именно в этих условиях эксплуатируется большинство легковых автомобилей- городская езда с периодическими более длинными пробегами, когда двигатель, наконец, полностью прогревается. Установка не вентилируемой защиты поддона картера, а также демонтаж элементов охлаждения масла ведет к его перегреву со всеми вытекающими отсюда последствиями… При таких условиях эксплуатации имеет смысл сократить срок замены масла. Так что срок замены масла- понятие компромиссное. С учетом экономических соображений компромисс этот в наших условиях составляет 6-8 тысяч километров. Недопустимо увеличивать сроки замены синтетического масла – ни в одной инструкции к автомобилю нет таких рекомендаций. Производитель двигателя- единственный, кто в праве это определять, рекомендуя либо определенный пробег, либо временной интервал.

процессе работы двигателя масло темнеет из – за:

  1. окисления и разложения ( контакт масла с продуктами сгорания топлива и нагретыми до высоких температур частями двигателя)
  2. накапливания продуктов неполного сгорания топлива ( по мере увеличения срока службы двигателя и его изнашивания, в связи с увеличением зазоров между сопряженными деталями, прорыв продуктов из камеры сгорания в картер и загрязнение масла увеличиваются, поэтому в новых двигателях, масло темнеет меньше, чем в изношенных. Потемнение масла это также признак того, что оно выполняет свои функции, благодаря наличию в нем эффективных присадок. Масло смывает и удерживает в своем объеме продукты окисления и «грязь» попавшую в двигатель, сохраняет чистыми внутренние поверхности двигателя, защищая их от нагаро и лакообразования.

По материалам А.К.Синицына «Масло для вашего автомобиля»



« назад